В России ежегодно проходит фестиваль Positive Hack Days 2024, посвященный кибербезопасности
В России ежегодно проходит фестиваль Positive Hack Days 2024, посвященный кибербезопасности
Уже два года подряд фестиваль работает
в формате общегородского фестиваля, не только для профессиональной аудитории, но и для широкой аудитории

В этом году он прошел на одной из самых больших площадок Москвы - в Лужниках
100K
посетителей за 4 дня
В 2024 году мы разработали
и построили Кибергород — интерактивное путешествие с несколькими зонами, актерами и десятками интерактивных инсталляций
Компания Милх уже второй год подряд отвечала за создание зоны для широкой аудтории
Главная задача этой зоны — повышение киберграмотности населения и его осведомленности о цифровых рисках.
Как это работало
чат бот
Чтобы обеспечить полное погружение посетителей во вселенную Кибергорода, были задействованы разные медиа и интерактивные механики. Их взаимодействие друг с другом позволило нам рассказать историю на всех уровнях, плавно вписывая в нее образовательный контент.
мультимедиа контент
комиксы
актеры
интерактивные инсталляции
Сюжет
и персонажи
Высокотехнологичным Кибергородом управляет искусственный интеллект — МИИУ, а его работу поддерживают лидеры четырех хакерских кланов.

Ориентироваться в Кибергороде посетителям помогает Софти — сестра одного из лидеров.
Эскизы
Чат БОТ
Связующим звеном сюжета и локаций был чат-бот, в котором с посетителями взаимодействовала Софти.
Она помогала исследовать Кибергород и давала задания.

За успешное прохождение каждой инсталляции посетители получали игровую валюту — байты.
От количества байтов зависел выбор мерча, который можно было получить
в конце интерактивного путешествия.
Примеры интерактивных инсталляций
ТАЙМЛАЙН
ИСТОРИЯ ХАКЕРСТВА
Когда появились первые хакеры —
с изобретением компьютера
или в Древней Греции?

Таймлайн встречал посетителей
на входе в Штаб хакеров и был посвящен истории и культуре
их движения.

Каждая инсталляция рассказывала
о значимом этапе в истории цифрового мира: о шифровании, взломе телеграфа и разработке первого вируса.
В Кибергороде тоже есть место, где люди потребляют больше всего контента.

Инсталляция представляет собой небольшую деревянную постройку, имитирующую традиционный деревенский туалет. Внутри — мультимедийный экран, транслирующий видео из Кибер-Тиктока.
Чтобы переключить видео, нужно “слить воду”, то есть дернуть за цепь-рычаг.
Мемная будка
Хакерские девайсы
Секретные технологии — прямо перед тобой.

Определитель частот, дубликатор ключей
и хакерская флешка.
Каждый девайс был представлен посетителям и предполагал взаимодействие с ним.

Напротив девайсов висели экраны, на которых визуализировался процесс взлома.
Киберберезы
К березам всегда обращались
за мудрым советом —
даже по вопросам кибербеза.

Настоящая древесина, датчики движения
и многоголосая озвучка. Каждая береза реагирует на прикосновение — если её обнять, можно услышать киберпословицу.
Камень
Ворчливый сторож, охраняющий
вход в Цифровой лес.

Игра на тач-панели представляет собой диалог с камнем, для успешного прохождения которого необходимо выбрать определенные реплики.

Эта инсталляция позволяет посетителям попробовать себя в этичных взломах и больше узнать о программах Bug Bounty.
Комиксы
Крупноформатные комиксы были расположены
в каждой зоне Кибергорода, дополняя инсталляции
и соединяя все локации
в комплексный нарратив.

Благодаря ним посетители узнавали об истории Кибергорода и его жителях: создании искусственного интеллекта, появлении первых хакерских кланов, отношениях между Златой
и Тенью и другими.
Актеры
Цифровая гадалка, торговец паролями, старушка Клава Паролевна, защитница прав искусственных интеллектов…

40 актеров, взаимодействующих
с посетителями в каждой зоне.
Каждый актер тематически соответствовал локации,
в которой он находился:
в Цифровом лесу посетителей встречал грибник, а на Свалке — Киберсталкер Джеймс, потерявший флешку
с биткоинами.

Актеры погружали посетителей в легенду Кибергорода и помогали взаимодействовать
с инсталляциями.
Квест
в кибергороде
Максимально позитивная оценка
01
%
Оценили квест на 8 и выше
(по 10-бальной шкале)
Во время фестиваля проводилось исследование
о том, как реагируют посетители на новый формат
Квест
в кибергороде
В качестве особенно удачных моментов упоминались интересные задания, персонажи и играющие их актеры, локации
и сюжет
Квест
в кибергороде
Широкая аудитория
Участники квеста в Кибергороде
Что о нас писали